8 янв. 2011 г.

3_выбор спиц и толщины пряжи



 Выбор спиц подходящей толщины тесно связан с толщиной материала,из которого мы будем вязать.
Выбор был бы намного проще,если бы для пряжи из двух нитей всегда подходили спицы номер 2,из трех нитей-номер 3 и т.д.
К сожалению,это не так и поэтому нельзя установить стандартные номера спиц для отдельных типов пряжи.

При выборе спиц следует исходить из характера вязания.
Трикотажное полотно должно быть эластичным,не слишком свободной вязки,чтобы изделие и во время носки сохранило свою форму,данную выкройкой.
В то же время трикотаж не должен быть слишком плотным,чтобы при стирке он не свалялся.

При нормальной вязке выбираем спицы такой толщины,которая
соответствует толщине пряжи.
Иначе поступаем при специальных редких,ажурных и подобных узорах,когда и для тонкой пряжи используем более крупные по толщине спицы.

Выбор толщины спиц зависит от техники работы вязальщицы.
Одна вязальщица вяжет более плотно,другая более свободно; 

в таком случае первая,которая вяжет плотнее(стягивает петли),должна при одной и той же пряже взять спицы на пол номера толще,чем вторая,которая вяжет свободнее.
Поэтому мы избегаем рекомендовать точные номера спиц.
В этом лучше всего поможет собственное мнение и практика,которую мы со временем приобретаем.

Что касается длины спиц,то рекомендуем более короткие,

правда,насколько это позволяет выкройка.
Вязание на длинных спицах больше утомляет.

Выбор толщины и качества пряжи очень важен для внешнего вида и дальнейшего использования вязаного изделия.

Если мы хотим связать свитерок для ребенка,возьмем мягкую шерстяную пряжу,по возможности,комбинированную с синтетическим волокном(чтобы при стирке изделие не село).

Из мягкой пряжи - вяжем также все трикотажные вещи,которые одеваем прямо на белье,например,кофточки,тонкие свитеры,пуловеры и т.д.

Из более жесткой пряжи вяжем носки,гольфы,жакеты,юбки
и другие части одежды,под которые носим блузки,платья чулки и подобное.
Части спортивной одежды вяжем всегда из толстой пряжи.


.............................................................